Кто такой SMM-менеджер и что входит в функционал профессии?
Добрый день, уважаемые читатели!
Набирает обороты интернет предпринимательство. Спрос порождает предложения. Становится модным для раскрутки бизнеса в социальных сетях обращаться за помощью к профессионалам. Это и понятно. Некоторое время назад мы тоже числились "чайниками" в интернете. А профессионалов мало, катастрофически мало, понимаете, где собака зарыта? Причем, процентов 90 не знают, кто такой SMM-менеджер.
А дочитав эту статью до конца Вы, даем гарантию, станете на 95% умнее этих самых 90%.
Итак, поехали....
Где бы Вы не работали, необходим постоянный рост, а рост подразумевает постоянное повышение квалификации и каждодневную практику. Найти и изучить современные инструменты, технологии и нововведения, совершенствовать и углублять знания, навыки и умения.
Это входит в SMM функционал, который подразделяются на группы.
Группы и блоки выплывают из составных названия профессии. Рассмотрим?
Итак:
Social - социум, общество - группа людей объединившаяся по схожим признакам или роду деятельности, болями и проблемами. Отсюда в smm обязанности входит умение сотрудничать с конкретным человеком и/или группой людей, формировать и/или управлять мнением, корректировать в выгодном для заказчика виде.
Следовательно, smm-менеджер - писатель, копирайтер, умеющий писать "вкусно" текст. Он ненавязчиво формирует мнение, активизирует читателей, расширяет сообщества и повышает обратную связь в них. Умеет выявлять лидеров, работать с ними, изменять отрицательное отношение на положительное.....
Делать это надо постепенно, не форсируя и не навязывая. Кому понравится грубое предложение в лоб?
Кроме текстовой информации, а она усваивается по статистике только на 10-15%, умение писать сценарии для видео - обязательно для smm-маркетолога.
Это уже усваивается на 40-60%.
Сочетание видео и аудио повышает восприятие информации до 80-90%.
Следите за мыслью?
Идем дальше.
Media - средства коммуникации. Тут тоже скелеты в шкафу. Приоткрываем занавес программы минимум: грамотно оформленный дизайн сайта, реклама, прошедшая оптимизацию, управление компанией вирусного посева или вирусность - шаг к успеху. А это значит дизайн, поиск, механизмы продвижения рекламы в соцсетях... Сюда же относится понимание способов конверсии сайта, интегрирование сайта в социальные сети, умение работать с геосервисами, ведение спецпроектов, создание и проведение мероприятий и т.д. и т.п. Хватит грузить?
Это входит в SMM обязанности! Не без доли лукавства, опять далеко не все.
Его Величество - МАРКЕТИНГ, тут ничего не попишешь.
Marketing... Определений понятия маркетинг множество, но сводятся к тому, чтобы выявить и удовлетворить общечеловеческие ценности.
Что нужно? Находить потенциальных подписчиков, изучить потребности и интересы данной аудитории, анализировать ниши, разрабатывать стратегии, понимать принципы формирования рейтингов и топов. К тому же не помешает опыт нахождения площадок, на которых сконцентрирована целевая аудитория, адаптировать кампанию под ниши в социальных сетях, прогнозировать бюджет рекламы и т.д.
Пригодится умение мониторить блоги и соцсети, находить и нейтрализовать негатив, делать анализ проведения рекламной кампании, отслеживать трафик, изучать при этом качества и проверять источники, генерировать URL....Не забывайте и о понимании общих законов социальной психологии. А навыки ведения переговоров, управления процессом работы с подрядчиками, подготовка отчетов, презентаций, умение защищать и отстаивать видение и перспективы перед клиентом. Окупится сторицей. Здесь поможет опыт в подготовке презентаций, формировании кейсов, понимание особенностей работы с брендами.
Это далеко не полный перечень вопросов входящих в smm обязанности. У Вас возникли вопросы - задайте, появились эмоции - поделитесь, работа вызвала интерес или появились замечания или критика - оставьте комметарии. Критику обязательно учтем, и будем благодарны за нее.
Заполните форму внизу статьи и мы обязательно свяжемся с вами и мы расскажем вам, как попасть на бесплатный вебинар по этой теме, который будет проводить гуру инфобизнеса - Артем Нестеренко.
SMM-менеджер - профессия будущего!
Ваша Бизнес Поддержка.